Федотов Александр Михайлович
Катастрофа вертолета Ми-6 11 декабря 1990 года (аэр. Кобрин). Старший лейтенант, помощник командира вертолета, летчик 3 класса.
Экипаж: капитан Витушенко Михаил Иванович, родился 11 апреля 1962 года, Саратовское ВВАУЛ в 1983 году, старший летчик, командир экипажа, летчик 2 класса, погиб;
старший лейтенант Федотов Александр Михайлович, помощник командира вертолета, летчик 3 класса, погиб;
старший лейтенант Слизевич Александр Аркадьевич, штурман вертолета, летчик 2 класса, скончался в городской больнице через 2 дня;
старший лейтенант Тимофеев Сергей Георгиевич, бортовой техник вертолета, специалист 2 класса, погиб;
старший прапорщик Ковалюк Александр Степанович, бортовой механик вертолета, специалист М класса, ранен;
прапорщик Середович Николай Иванович, бортовой радист вертолета, специалист 1 класса, погиб.
Задание: упражнение №.... КБП ААВ-86 "Полет по маршруту на перевозку войск и боевой техники (грузов)".
Метеоусловия на момент происшествия: облачность 8 - 10 баллов, слоистая, нижний край 80 метров, верхний - 230 метров, туман, видимость 800 метров, температура воздуха +2,8°С.
Обстоятельства: в 18 часов 10 минут, через 1 час 09 минут после взлета, при заходе на посадку, в зоне ответственности руководителя зоны посадки, на высоте 100 метров и скорости 160 км/час, командир экипажа попал в метеорологические условия ниже своего минимума. Снижение не прекратил, руководителю полетов не доложил. В сложной ситуации допустил резкие движения органами управления в продольном направлении. На посадочном курсе, следуя со скоростью 160 км/час перед ближней приводной радиостанцией за 1 минуту 15 секунд до столкновения с землей, командир экипажа допустил увеличение угла тангажа до 21° с потерей скорости горизонтального полета до 60 км/час. В дальнейшем, за 7 секунд изменил тангаж на пикирование до 7,5° с увеличением скорости до 180 км/час. Затем за 20 секунд до столкновения с переводом вертолета на угол кабрирования 21° скорость полета уменьшилась до 80 км/час. После этого командир экипажа перевел вертолет на угол пикирования 30° с увеличением скорости до 195 км/час. Упустил контроль за высотой, что привело к столкновению вертолета с землей на скорости 195 км/час, углом кабрирования 9° и левым креном 14°. Вертолет при ударе о землю разрушился, взорвался и сгорел. Командир экипажа, помощник командира вертолета, бортовой техник вертолета, бортовой радист вертолета погибли на месте, а штурман вертолета, бортовой механик вертолета госпитализированы.
1. Пренебрежение погодными условиями со стороны командования полка и группы руководства полетами, что привело к попаданию экипажа в метеорологические условия, не обеспечивающие безопасность посадки.
2. Не выполнение КЭ требований Наставления по производству полетов при попадании экипажа в условия не обеспечивающие безопасность посадки.
Виновник: ГРП и ошибочные действия командира экипажа.