Алимов Владимир Ришадович

Алимов Владимир Ришадович

Герой Российской Федерации

Изображение

— заместитель командира вертолётной эскадрильи по воспитательной работе 325-го отдельного транспортно-боевого вертолётного полка, майор. Родился 6 декабря 1957 года в селе Караидель Караидельского района Башкирии. Русский. В Советской Армии с 1975 года. В 1979 году окончил Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков.

В 1986 году Владимир Алимов, служивший в одной из частей единой поисково-спасательной службы СССР, принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Участник боевых действий на Северном Кавказе: операции по восстановлению конституционного порядка в Чеченской Республике в 1996 году и контртеррористической операции в 1999 году. Спас жизнь более 30-и солдат и офицеров.

13 декабря 1999 года В.Р. Алимов участвовал в спасении пилота самолёта-штурмовика «Су-25», упавшего неподалеку от чеченского селения Старые Атаги
… группа вертолетов, ведомая майором Алимовым В.Р., выполняла задачу по поиску и эвакуации летчика Су-25 подполковника Борисюка, сбитого в Аргунском ущелье. Полет осуществлялся в сложных метеоусловиях. В районе Ярыш-Марды вертолёты майора Алимова были обстреляны боевиками, из засады. Через несколько секунд он услышал в эфире доклад одного из ведомых — майора Вячеслава Христофорова о прямом попадании снаряда, отказе гидросистем и падении вертолета, Отдав приказ второму ведомому майору Геннадию Ковалёву на прикрытие с воздуха, майор Алимов повел свой вертолет на посадку на повышенной скорости по крутой глиссаде, создав тем самым видимость неуправляемого падения вертолета. Во время снижения он попал под огонь боевиков, в результате чего была выведена из строя радиосвязь и цепь управления огнем. После приземления командир экипажа приказал личному составу парашютно- десантной группы, находившейся на борту, рассредоточиться и огнем штатного оружия прикрыть эвакуацию экипажа и десантной группы сбитого вертолета. 22 минуты понадобилось майору Алимову, чтобы без потерь завершить эвакуацию всех военнослужащих. Погрузив на борт 31 человека, пятеро из которых были ранены, майор Алимов принял решение на взлет. Владея отличной техникой пилотирования, Алимов сумел взлететь на перегруженном вертолете. В сложных метеоусловиях, без средств радиосвязи, радиолокационного контроля, при значительных повреждениях вертолета майор Алимов сумел точно выйти на аэродром в Моздоке. На удалении 5 км от него, не выходя на посадочный курс во избежание столкновения со взлетающими бортами, экипаж приступил к снижению. При подходе к ближнему приводу пуском зеленой ракеты, обозначающей, что вертолет заходит на посадку без средств связи, майор Алимов произвел посадку. Зарулить не мог, так как пневматики всех колес были пробиты пулями, из-за повреждения всех лопастей несущего и хвостового винтов была сильная вибрация, из пробитых баков подтекало топливо. После выключения двигателей раненые были эвакуированы, а вертолет майора Алимова отправлен в ремонт. На нем было обнаружено более 40 пробоин, из них 12 -в пилотской кабине. Все это время экипаж м-ра Ковалёва прикрывал борт м-ра Алимова до тех пор, пока он не взлетел и не ушел в облака. Вспоминает командир экипажа Геннадий Ковалев: — Обстановка на земле после приземления экипажа Алимова была сложной. Из “зеленки” выдвигалось несколько десятков боевиков. Их надо было отсечь. На мой запрос «314-й»(Алимов) не отвечал. Я сделал три захода на предельно малой высоте, обработал “зеленку” НАРами. Потом из пулеметов ударили по бандитам. На земле экипажи и десант действовали грамотно, одновременно эвакуируя раненых и отражая наседавших бандитов. Интенсивный огонь велся и по нашему вертолету. Мы наблюдали взлет Алимова. Перегруженная машина, ограниченных размеров площадка, прямо по курсу две высокие сосны… Набрав высоту, Алимов ушел в облака. Это действительно мастер. Молодец. Наш вертолет был буквально изрешечен пробоинами, текло из пробитых баков топливо, пятеро раненых на борту. В общем, дотянув до своих, мы сели в поле… — Во время боя за спасение экипажей и десантников, — рассказывают сослуживцы Алимова, — наш вертолет получил значительные повреждения. Тут о вынужденной посадке бы думать, но ведь внизу наши товарищи… И командир тогда мне сказал: “Или мы все уйдем, или все останемся здесь”. Все ушли. Все живы, слава Богу. Майор Владимир Алимов: — Я вывел РУДы на максимальный режим работы. Чувствовал, воспринимал каждое дуновение ветра. Тяжело взлетали. А тут еще два дерева впереди. Завалили мы их. Веришь в машину — она доверяет, повинуется тебе… Как бы тяжко ей не было. Вот и верили, что выберемся. Хотя от случайностей в бою никто не застрахован. Мой “правак” Владимир тоже был готов к любому повороту событий. Перед самым взлетом пуля ударила мне в левую руку. Часы “Ориент”, подаренные перед самой командировкой в Чечню, — вдребезги. Жалко...

Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2000 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в ходе контртеррористической операции в Северо-Кавказском регионе, майору Алимову Владимиру Ришадовичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Полковник Алимов В.Р. продолжает службу в Вооружённых Силах РФ. Награждён орденами Красной Звезды, Мужества, «За военные заслуги», медалями.

23:39
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Плиско, Гуляев, Князь Альбер 2-й, Федотов, Смирнов

Плиско, Гуляев, Князь Альбер 2-й, Федотов, Смирнов
YuraN
1112 0 1

Обляденение:)

Обляденение:)
YuraN
907 0 0

Пика, Виролайнен, Гуляев

Пика, Виролайнен, Гуляев
YuraN
863 +1 0

Черноскутов, Гуляев, Шауро, Колмачев

Черноскутов, Гуляев, Шауро, Колмачев
YuraN
822 +1 1

Архангельск

Архангельск
YuraN
764 0 0

Перед дембелем

Перед дембелем
YuraN
703 +1 1

Гуляев, Кирпанев, Кусакин

Гуляев, Кирпанев, Кусакин
YuraN
659 0 0

Сначала было это

Сначала было это
YuraN
655 0 1
Мы не злопамятные, поэтому записываем всё в бортовой журнал и в файлы cookies.